Банковское обозрение,
18 ноября 2019 г.
Финграмотность повысит уровень доверия к банкам и их продуктам 453 просмотра
Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков ответил на вопросы заместителя директора АРФГ Павла Самиева и руководителя направления внешних связей АРФГ Егора Гриниха о повышении уровня доверия к банкам, роли финансовой грамотности клиентов в развитии финрынка и создании Ассоциации развития финансовой грамотности.
Павел Самиев: По статистике НАФИ, банкам доверяют 65% населения, среди финансовых компаний это самый высокий показатель. На втором месте идут страховые компании, но у них уровень доверия почти вдвое ниже, а еще ниже — у МФО и инвесткомпаний. На ваш взгляд, у банков должен быть стимул стремиться к более высокому уровню доверия? Что банки могут сделать для улучшения доверия со стороны населения?
Алексей Войлуков: Действительно, показатель хороший. Стоит отметить еще один положительный момент — этот показатель из года в год улучшается, в 2017 году он был около 60%. Главное — есть положительный тренд. Этот показатель высок, так как банковский сектор в России занимает подавляющую часть рынка. Такая модель сложилась, возможно, в том числе благодаря тому доверию, которое банки смогли заработать. По этому поводу никакой эйфории не должно быть, и нужно двигаться дальше, стремиться к максимальному уровню доверия. По большей части это зависит от стабильности нашей банковской системы. В главе 3 Закона о банках и банковской деятельности говорится, что должна быть обеспечена стабильность банковской системы, должны быть защищены права кредиторов и вкладчиков, их интересы. Соответственно, уверенность кредиторов и вкладчиков в том, что их деньги останутся в сохранности, напрямую влияет на уровень доверия к банковскому сектору. В такой системе население готово доверять свои деньги банкам, а это основная часть их работы — собирать деньги и делать правильные вложения, чтобы потом можно было их вернуть, потому что возвратность в банковском секторе стоит превыше всего. При этом надо отметить, что финансовая грамотность, которой располагают сами банки, должна доводиться до клиентов. Население должно понимать, куда можно вкладывать сбережения, какие есть плюсы и какие могут быть риски.
Егор Гриних: Поговорим о конкретном продукте — банкостраховании. Этот вид занимает существенную долю в объеме комиссионных доходов банков, и такой тренд сохраняется уже несколько лет. Всероссийский союз страховщиков в этом году принял стандарт, который призван снизить уровень мисселинга при реализации этих продуктов. Как вы считаете, будут ли банки придерживаться этого стандарта и какие комиссионные продукты могут потеснить банкострахование или хотя бы немного уменьшить его долю?
Алексей Войлуков: Исконно банки занимаются непосредственно той деятельностью, которая предусмотрена законами. Как всем известно, это привлечение, размещение денежных средств. С другой стороны, есть определенный предел развития этого рынка, и банки заинтересованы в получении стабильного дохода. Комиссионные доходы для банков — это достаточно серьезный и важный элемент. И то, что банки стали выступать агентами страховых организаций или прочих финансовых учреждений, — положительный момент. Этот рынок действительно очень быстро развивается, стал значимым не только для страховых компаний, но и для самих банков. В нашей Ассоциации разработан стандарт правильного поведения, когда банки предлагают своим клиентам такие продукты. Этот стандарт мы утвердили на общем собрании в начале этого года, он добровольный, к нему может присоединиться любой банк-участник и, главное, добровольно его соблюдать.
Павел Самиев: В ряде банков уже запущены программы по финансовой грамотности. Какие возможности для банковского рынка вы видите в развитии программ финансового просвещения?
Алексей Войлуков: Действительно, у ряда банков есть свои проекты. Проекты, которые они запустили самостоятельно. С одной стороны, банки понимают, что это важная социальная функция, которая решает государственные задачи. С другой стороны, любой банк — это коммерческое учреждение, которое заинтересовано в увеличении своей доходности и прибыли. Стабильный рост они могут обеспечить только за счет лояльности своих клиентов, а лояльности можно достичь, помогая клиенту ориентироваться в банковских и смежных финансовых продуктах. Могу привести достаточно интересный пример одного из наших участников — Банка «Кубань Кредит». У них есть программа, ориентированная именно на определенную категорию людей — пенсионеров. В рамках программы пожилых людей обучают финансовой грамотности. Этот важный проект можно и нужно тиражировать на всю страну, потому что у нас где-то треть или четверть населения относится именно к этой возрастной категории.
Егор Гриних: Ассоциация развития финансовой грамотности отдельным направлением выделяет работу с пожилыми людьми. При этом есть ряд других направлений, которые она развивает, в частности АРФГ поддерживает проекты по финансовой грамотности. Ваша Ассоциация как один из учредителей АРФГ какие видит плюсы для рынка в ее создании?
Алексей Войлуков: Существует достаточно много различных программ по финансовой грамотности. Логичный шаг — создать ассоциацию, которая все это могла бы координировать. Чтобы, с одной стороны, не дублировать и не распылять усилия, а с другой стороны, сосредоточить возможности и опыт, которые есть у участников, в том числе у банков. Это поможет развивать лучшие практики, тиражировать и распространять их в широком масштабе на всех участников. Банки положительно к этому отнеслись, потому что финансовая грамотность для них — это не только социальная задача, но и лояльность клиентов. Они заинтересованы в том, чтобы это направление развивалось, поэтому единогласно поддержали решение, чтобы наша Ассоциация вошла в число учредителей АРФГ. Мы заинтересованы в развитии и поддержке проектов по финансовой грамотности. У нас есть большой потенциал для качественной оценки проектов, потому что не только сотрудники нашей Ассоциации будут принимать участие в этом процессе. Мы готовы привлекать экспертов от наших участников, ведь 75% банковского рынка по объему активов — это наши участники. Здесь как раз можно объединить тот экспертный потенциал, который есть в крупных, региональных и небольших банках. У нас есть разные участники, не только банки, и это поможет получить всестороннюю оценку для полноценной реализации проектов.
Вся пресса за 18 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

|
|
Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

|
|
Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

|
|
Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили

|
Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|